Google+

пятница, 5 августа 2016 г.

В ЛИПЕЦКЕ ЛИКВИДИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Несмотря на то, что официально вопрос «быть ли в Липецке троллейбусам?» ещё не решён, машины отправляют на свалку, а персонал сокращают. Есть опасения, что это только начало, и вскоре дамоклов меч нависнет над трамваями, а затем — и над автобусами.

БОРЬБА С НЕУГОДНЫМИ

В целях экономии бюджета липецкий градоначальник Сергей ИВАНОВ решил отказаться от муниципального общественного транспорта. Первыми на очереди оказались троллейбусы. Новость всколыхнула общественность. И власти «придержали коней», пообещав детально разобраться в вопросе и не делать скоропалительных выводов.
Однако работники троллейбусного депо считают, что чиновники лишь тянут время, не хотят принимать непопулярных решений перед выборами, а ответ известен уже сегодня, иначе к чему сокращать персонал?
Встретиться с водителями оказалось непросто: люди согласились общаться с прессой лишь на условиях анонимности — на предприятии не любят борцов за свои права.
Один из водителей в приватной беседе пояснил:
Сейчас под сокращения попали работники профсоюза — те, кто пытались пресекать нарушения.
А нарушений, по словам работников, немало. Так, говорят, зарплату в полном объёме выплачивают лишь тем, кто сдаёт план, что сделать нереально, вот водители и встают перед выбором: получить 7,5 тыс. за месяц, отработанный практически без выходных, или доложить 3 — 7 тыс. из своего кармана.
Анна Нестерова, водитель троллейбуса*:
Тех же, кто выражает недовольство, вызывают на ковёр. Грозятся снять с машины или поставить в резерв. Понятно, не уволят, но и зарплаты не будет. А больше всего страдают состоящие в профсоюзе: их гнобят, не щадят ни многодетных, ни матерей-одиночек.
Однако в департаменте транспорта дорог и благоустройства не видят в сокращениях ничего криминального. Наталья Синикова, зампредседателя ведомства:
На предприятии МУП «Липецкпассажиртранс» на протяжении 3-х лет проводится оптимизация численности по всем подразделениям, включая трамвайно-троллейбусный парк. Это вызвано ограниченным финансированием из городского бюджета в связи с уменьшением транспортной работы, сокращением планового выпуска, и, соответственно, уменьшением объёмов работы.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Впрочем, сами работники видят здесь совсем иную причину. По их мнению, сокращения — один из механизмов развала предприятия, начавшегося уже давно.
Вера Буева, водитель троллейбуса:
До 2012 г., когда нас объединили с автобусами, у нас были машины, было больше маршрутов. А потом началось. Первым делом пропали запчасти. Нам говорили, у предприятия большой долг, и денег нет. Это потом мы узнали, что долг был у автобусов, а погашать его пришлось совместно. Затем у нас начали отбирать маршруты, а те, что остались, стали перекрывать частники. Троллейбусы начали резать: в утиль отправляли даже сильные машины.
Люди не удивляются, что в таких условиях предприятие стало убыточным. И считают, что чиновники наверняка что-то получают от коммерческих перевозок, иначе зачем их столько разрешили?
Поддерживают работников депо и липецкие общественники. Игорь Полосин, сопредседатель общественного совета Липецкого горсовета:
После того, как мы начали разбираться в вопросе, сложилось впечатление, что в городе были сознательно созданы условия для постепенной ликвидации не только троллейбусов, но и всего муниципального транспорта в пользу частных перевозчиков.
Сейчас главный аргумент чиновников в пользу ликвидации троллейбусов — изношенность.
Водители спрашивают:
Но кто довёл их до такого состояния? И где гарантии, что такая же судьба не ждёт трамваи и автобусы? И что тогда будет с самыми социально незащищенными категориями граждан, для которых льготные поездки жизненно необходимы? Ведь из 200 тысяч людей, ежегодно пользующихся муниципальным транспортом, большую часть составляют пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

А 4 августа на остановках общественного транспорта можно наблюдать настоящий пассажирский коллапс.
Люди больше часа не могут добраться на работу ко второй смене или доехать до дома. Причина – пропажа с автомагистралей всех автобусов коммерческих перевозчиков.
Василий Иванов, водитель одной из маршруток:
Мы сами пока ничего точно не знаем. Нам сказали экстренная внеплановая проверка — все срочно на базу. Я сейчас высаживаю людей и тоже еду в гараж.
Пока никаких официальных заявлений о том, что за проверка постигла коммерческих перевозчиков, не поступало. Данных, когда она завершится, также нет. Но уже ясно, муниципальному транспорту с таким пассажиропотоком уже сегодня справиться самостоятельно не под силу.
© Мария Герасимова
Александра Горбунова
из Липецка
специально для
«Свободного репортёра»
______________________
* Здесь и далее: фамилии собеседников — водителей троллейбусов изменены

ПОПУЛЯРНОЕ В БЛОГЕ