Когда я слышу или читаю от россиян жалобы на своё Правительство, то я всегда теперь задаю один и тот же встречный вопрос: «Почему в разрушенной Германии 1945 года мы, немцы, в последующие годы восстановили всё, как было у нас до войны, а вот в отстроенной, благодаря усилиям СССР, России 1990-х годов русские всё разворовали и разломали?» Собеседники обычно умолкают в недоумении, озадаченные то ли такой постановкой вопроса, то ли тем ответом, который возникает с неизбежной очевидностью...
О деградации русского этноса можно услышать всё чаще, причем делают такие заявления люди весьма видные и титулованные. Вот, к примеру, недавнее:
Зам. председателя думского комитета по безопасности Геннадий Гудков об убийстве семьи в Туле:
Даже преступники в России деградировали.
«Вполне возможно, что есть законы популяции, которые мы нарушили, и идут необратимые изменения, которые мы не в состоянии остановить. Может быть, еще нет. Может быть, черта еще не пройдена. Но то, что происходит со страной, которая погрязла в коррупции, в воровстве, в лицемерии, это все отражается на таких вот всплесках, которые потом обсуждает вся страна. Типа Кущевки, убийства в Тульской области, вчера это был расстрел в Кемерово, позавчера это была перестрелка на Урале и так далее. Это надо четко понимать, что это отражает общие симптомы деградации нации как таковой.»1
С Геннадием Гудковым согласное мнение высказывает и известный психиатр Александр Бухановский, работавшим по делу маньяка Чикатило:
«Это деградация общества, а не болезнь. Любая форма злоупотребления спиртным, алкоголизм, наркомания и токсикомания ведут к деградации личности. И всегда этот процесс прогрессирует. Как правило, накладывается на педагогическую запущенность — и вот оно, вырождение семьи, деревни, города. А если этот процесс не остановить, то и вырождение страны»2.
Впрочем, весьма полезно будет вспомнить, что о деградации заговорили ещё, как минимум, десятилетием раньше — процитирую отрывок из интервью с психологом и журналистом «Новой газеты», который непосредственно проводил журналистское расследование нашумевшего в те годы «Новокуйбышевского дела»:
«Что еще... Я посмотрел видео и фото детей тех стран, которых принято считать центрами детской порно-индустрии. Что я там вижу, на этих фотографиях? 6-7 одних и тех же заморышей, которые в разных позах демонстрируют свои прелести. Никакого там секса серьезного и близко нету. Вот такого «цветника», кроме как в России, я не видел нигде. Такой степени раскованности, такой степени откровенности... (...) Да, наше детское порно, по сравнению с традиционными центрами этого криминального бизнеса, — небо и земля. Возникает вопрос: что этому поспособствовало? Наши социальные условия. А что еще? Это некий ментальный слом. Некие очень серьезные изменения массового сознания. Некие очень серьезные изменения культурных доминант. Грубо говоря — культурно-нравственная деградация нашего социума»3.
В поисках причин указанной деградации давайте попробуем заглянуть под поверхность наблюдаемых явлений. В настоящее время, на протяжении уже последних лет двадцати, в качестве основной причины деградации русского этноса обычно указывают те изменения в экономическом и политическом устройстве страны, которые произошли после распада СССР, — но, уж не перепутали ли местами причину и следствие те «эксперты», что склонны высказывать подобные утверждения? Ведь всё может оказаться и совсем наоборот: не может ли оказаться так, что именно те внутренние национальные особенности, на поиск которых мы сейчас отправимся, и послужили истинными причинами происходящих с 1991-го года драматических изменений в экономическом и политическом устройстве страны, которая, несмотря на различные внутригосударственные проблемы, существовала вполне стабильно? Возможно, Геннадий Гудков вполне справедливо указывает, что причины наблюдаемой ныне деградации русского этноса следует искать в особенностях популяционной динамики местного этноса и в тех объективных естественнонаучных законах, которые такую динамику предопределяют с суровой неотвратимостью? И в таком случае те самые «необратимые изменения», скорее всего, начались задолго до 1991-го года...
Загадочная русская душа
С русским сознанием обнаруживаются очевидные проблемы испокон веков, как бы ни пыталась советская и постсоветская пропаганда замаскировать это обстоятельство. Причём и с сознанием общественным, и с индивидуальным. Потому как, вероятно, замалчивать очевидное уже стало невозможно, в последние годы на сии проблемы национального сознания всё чаще указывают и с высоких российских трибун, и со страниц российских же СМИ, — например, вот цитата из весьма уважаемой газеты, как пишет Михаил Берг4:
«Мы живем в одной стране, но у нас два народа. Крохотная кучка думающих, которым нужна большая свобода и честные выборы, и огромная «непродремавшаяся» масса российского обывателя. И между ними пропасть из страха, самого сильного и опасного страха, и социального недоверия... Можно бороться с «партией жуликов и воров», можно корить русское чиновничье семя, испоганившее собой всю русскую историю, но невозможно отменить тот факт, что непременное большинство русского населения практически не меняется в своих фундаментальных характеристиках уже много веков!..»5
От себя добавлю: ваши угнетатели выходят из ваших же рядов!
И даже те, кто вовсе далёк от симпатии нынешнему политическому лидеру страны Владимиру Путину, вынуждены, желая оставаться правдивыми, указывать на объективность существования на кой странной национальной особенности:
«Поскольку российское общество глубоко больно вне связи с Путиным и его режимом, не стоит питать иллюзий в отношении того спектра возможных реальных альтернатив, которые имеет страна.6»
Весьма чётко особенности русского национального сознания, на мой взгляд, показаны в фильмах «Джон Восьмеркин — американец»7 и «Убить дракона»8, а также в недавнем мультфильме «Chump & Clump»9. Образными средствами искусства показано всё правильно, однако задача остаётся дать этому странному явлению, называемому «загадочной русской душой», эмоционально-нейтральное объективное научное описание. Мой двадцатилетний опыт вынужденного «изучения» этой проблемы привёл меня — медленно, но неотвратимо — к выводу, что основу этой самой загадочной русской души вероятно следует искать всё же в некотором специфическом дефекте структур головного мозга, имеющих генетическую причинность.
I. Нарушение способности к абстрагированию
Sidim v Pushkine,za sosednim stolikom Timati :)10
Приведённая цитата взята из дневника одной 18-летней особы, хвастающей своей внезапной «удачей». На мой взгляд, эта цитата весьма хорошо отражает уровень мышления среднестатистического россиянина: поверхностное и весьма конкретное понимание абстрактных понятий, таких как благополучие, успех и т.п. В противоположность приведённому здесь примеру типичного для современной России понимания личной успешности, скажу, что, окажись тогда на месте цитируемой персоны я, просто не придал бы тому событию никакого значения; вот если бы, скажем, за соседним столиком оказался Терри Гиллиам11 или Стивен Уильям Хокинг12, тогда, пожалуй, я счёл бы это достаточно важным событием моей жизни... Репера Тимати13 причислять к людям успешным и благополучным я не стал бы.
Замечу тут же, что указанная здесь особенность русского менталитета вовсе не означает, что, например, в США или в Мексике14 дела с интеллектуальным уровнем развития среднестатистического представителя тамошнего населения обстоят намного лучше. Там тоже, в общем-то, новые этносы, которые станут развиваться так, как это этносам вообще свойственно. В отличие от «старушки-Европы», Японии или Китая — стран, где все процессы уже более или менее стабилизировались — недавно же возникшие этносы вынуждены переболеть всеми обычными «болезнями детского возраста». И обусловлены эти проблемы даже вовсе не тем, что в новом этносе качество вертикальной передачи знаний неизбежно ухудшается, но скорее в том, что новые этносы сформированы в основном из тех особей, которые вынужденно бежали от более развитых соплеменников, среди которых они оказались дизадаптированными15.
Такое бегство от более успешных соплеменников является одной из естественных закономерностей — и основой для закладывания новых отдалённых колоний. И это явление закладывания новых отдалённых колоний следует отличать от бегства иного рода, при котором племя покидают как раз наиболее адаптированные особи, — которые в этом случае, наоборот, стараются встраиваться в племена более развитые, чем их собственное.
Но возвратимся к теме поверхностного и весьма конкретного восприятия абстрактных понятий, как одной из типичных национальных характеристик русского этноса16.
Прежде всего следует хорошо осознать то обстоятельство, что слабое развитие способности к абстрактному мышлению в медицине принято увязывать с теми или иными нарушениями высшей нервной деятельности, обобщенно обозначаемыми как интеллектуальная неполноценность17 и характеризующимися тремя степенями выраженности: дебильность, имбецильность, идиотия. При дебильности ориентация в практических житейских вопросах сохраняется вполне адекватной, но страдают как раз абстрактное мышление и логический анализ. О том, что в медицине принято понимать под расстройством интеллекта и как эти расстройства оценивают, я как-нибудь расскажу позже.
И эта-то национальная дебильность проявляет себя практически во всех сферах русской социальной жизни — в том числе и в качестве дорог. Однако наиболее значимые её последствия существуют в области отношения русских к закону как таковому. Центральной мыслью любого «правильного» русского мышления является твёрдая уверенность в том, что закон создан лишь для того, чтобы запретить плохим людям делать плохие дела. Из этой центральной установки автоматически, как легко можно увидеть, следует вывод: «А раз я и мои знакомые все являются, без сомнения, людьми хорошими, то закон писан не для нас!» Отсюда легко следуют и все особенности русского делопроизводства — т.е. вот та вся «русская бюрократия», весьма отличающаяся от бюрократии, скажем, немецкой, — столь часто ставящие иностранцев в тупик. В самом деле, если к такому «правильному русскому» придёт посетитель с просьбой выполнить некую прописанную в законе процедуру, то просителю в той или иной форме прежде всего попытаются дать понять: «Ну, зачем же по закону-то сразу? Мы же тут все свои, все хорошие — мы и без закона всё уладить сможем прекрасно...»18. Если же посетитель продолжает упорствовать, то у «правильного русского» включается вторая фаза этого психопатического реакционного образования, которую можно передать следующими словами: «Ах, ну, так ты, сука, по закону, значит хочешь... Вот сразу ведь чувствовалось, что ты, гад, — вовсе не свой. По закону у нас ведь только плохие всё делают (даже правильным детям это известно)!», — и далее запускается вот та самая всем привычная русская волокита, суть которой вовсе не в буквальном исполнении несовершенного закона, как это пытается выдать «правильный русский», а в извращённо-изощрённом искажении закона вполне себе совершенного. И всё это безобразие остаётся безнаказанным благодаря круговой поруке, — той самой, в которой «без сомнения, для людей хороших закон не писан».
То ли дело на Западе! Им там наплевать, хороший ты или плохой, свой или не свой, однако в любом случае обязан действовать в строгом соответствии с законом. В этом и состоит принципиальное отличие русской бюрократии19 от бюрократии современного развитого постиндустриального общества.
Частенько можно встретиться с мнением, что особенности русского характера, к коим обычно русофилы относят доверчивость, наивность, всепрощение, долготерпение, следует воспринимать просто как исконно русские черты, то есть как характерные и устойчивые особенности местной культуры.
Однако заметим, что следует чётко отличать культурно-исторические аспекты от базовых характеристик высшей нервной деятельности. То, что причисляют к «исконно русским чертам», действительно может быть отнесено к культурно-исторические особенностям этноса. Я же указываю на некоторые странные биологические особенности этой популяции человечества. Например, едва ли следует считать такое специфическое отношение русских к закону следствием исторически сложившихся культурных особенностей, традиций, — как это утверждается в расхожем объяснении особенностей русской жизни. Если проанализировать большую совокупность этих всяких «русских особенностей», то на поверхность явно выплывает один общий для всех них признак: поверхностное и весьма конкретное понимание абстрактных понятий. Иными словами, напрашивается вывод, что русские в большой своей массе попросту по своим биологическим свойствам оказываются неспособными работать адекватно с понятиями, находящимися выше некоторого порогового значения абстрактности.
Уровень абстрактности у разных понятий весьма может различаться. Как удачно пошутил Зигмунд Фрейд, даже понятие отцовства уже само по себе является довольно сложной абстракцией, в то время как понятие материнства даётся из непосредственного чувственного опыта. Из возрастной психологии хорошо известно, что даже такие простые понятия как «стол» и «стул» являются уже абстракциями, поскольку замечено, что ребёнок должен достичь определённого уровня психической зрелости, прежде чем он научится понимать, что «стул» — это стул вообще, а не тот именно стульчик, на который родители сажают именно этого ребёнка, чтобы накормить его. Из неврологии и психиатрии также хорошо известно, как способность к оперированию абстрактными понятиями связана вообще с интеллектуальным развитием и его нарушениями... Когда некий индивид проявляет при тестировании низкий уровень способности работать с абстрактными понятиями, причин может быть несколько: это могут быть не только генетические нарушения, но и приобретённые в ходе развития, такие как травма мозга или издержки воспитания. Если же целый этнос проявляет не просто задержку в культурно-историческом развитии, но и широко распространённое в популяции снижение способности к оперированию абстрактными понятиями как таковой, то в таком случае практически однозначно следует, что причиной распространённости этой сниженной способности являются нарушения генетические, накопленные в популяции в ходе локальных эволюционных процессов и экспрессируемые, в полном соответствии с законами популяционной генетики, с устойчивой частотой во всех поколениях.
И в 21 веке нарушений психической сферы вообще и интеллектуальной в частности у население «обновлённой» России стало намного больше.
Профессор Сурен Ашотович Гаспарян20:
«Умственная отсталость увеличилась за период 1994-1999 гг. на 76%, психозы — на 30,3%. Заболеваемость подростков с 1994 по 1999 гг. увеличилась соответственно с 405,6 до 549,5 на 100.000 подросткового населения, в том числе с 257,7 до 349 — по расстройствам не психопатического характера, и с 53,6 до 84,8 — по умственной отсталости. (...) Хронизация заболеваний у детей и подростков — будущего потенциала нации — представляет угрозу национальной безопасности России, поскольку 50% подростковой популяции покидают школу, отягощенные хроническими болезнями. От 20 до 50% из них имеют ограничения в выборе профессии и службе в армии по состоянию здоровья21. К этому следует добавить данные о том, что до 70% школьников употребляют алкоголь, 30% курят, а 6% время от времени принимают наркотики22.»
II. Психопатическая лживость
Ещё одна русская особенность — это воспитание детей в духе: «Делай, что хочешь, но смотри мне: если кто узнает — убью!» В общем-то, из той же серии. Потому что такие понятия, как нация, государство, этнос и т.п. тоже являются абстракциями довольно высокого уровня. Какой-либо человек способен понимать полезность подчинения своей жизни общенациональным интересам лишь в том случае, если он вообще хотя бы способен понимать адекватно, что такое нация, — и это условие, хотя и не достаточное, но необходимое.
III. Национальная разобщенность
Легко можно заметить, что и первая, и вторая приведённые здесь в качестве примеров логические конструкции нацелены на сепарацию, то есть на то, что некоторая группа противопоставляет себя всем остальным членам племенного союза. Ибо для осознания своей группы как некой единой сущности, свойства которой не вытекают прямо из суммы свойств ее частей, требуется обладать достаточно развитым абстрактным мышлением; патологическая же лживость уже по самой своей сущности несёт разобщенность и сеет недоверие.
Подобные явления встречаются, пожалуй, во всех сообществах, и такие группы составляют обычно «здоровую оппозицию». Однако особенностью же русского этноса является то, что психологическая установка на противопоставление себя и своих приближенных лиц всем остальным членам племенного союза как раз и является основной русской национальной идеей. На протяжении последнего столетия это прослеживается достаточно чётко, хотя и несколько замаскированно эффективной работой советской пропагандисткой машины. Где следует искать истоки этой «русской национальной идеи», судить сейчас не берусь, хотя в качестве правдоподобной гипотезы вполне хорошо выглядит версия, что всё дело в нашествии татаро-монгольской Орды, — когда для выживания своей семьи приходилось предавать захватчикам своего соседа, а затем, когда налоговики, т.е. собиратели дани, уходили восвояси, с этим же соседом приходилось жить бок о бок так, как ни в чём ни бывало23. Но также остаётся среди весьма правдоподобных и версия, что нашествия татаро-монгольской Орды как некого особого события вовсе и не было никогда в истории русско-славянского этноса, а изначально здесь население разделилось на класс богатырей — т.е. бандитов, крышевавших местное население и собирающих с него дань, — и всех остальных жителей, исконно пребывавших в нищенском рабском положении. В случае верности этой исторической версии также получаем ситуацию, когда для выживания своей собственной семьи типичный представитель местного этноса был вынужден предавать насильникам своего соседа и т. д.
Именно поэтому многими иностранцами, да и самими же русскими, отмечается устойчивая разобщенность русских в их иностранных землячествах.
IV. Перекладывание ответственности на внешние силы
V. Извечная народная любовь к «царю-батюшке»
По этим историческим причинам события, по выражению Геннадия Гудкова, «типа Кущевки» вовсе не сегодня и вовсе не вдруг возникли на территории Руси, а являются традиционным укладом местного русско-славянского этноса, — укладом, который закреплён в архетипическом образе «хорошего доброго Царя-крышевателя». В соответствии с этим архетипом, любого соплеменника, который «против батюшки-царя что-то гонит», нужно порицать и подвергать гонениям24, а действия самого «царя-вседержителя-крышевателя» следует признавать неоспоримыми и единственно верными25. Если в здоровых этносах26 соседи сплачиваются и объединяются для отражения внешних опасностей, то психика населения московской Руси устроена совершенно иначе: сдать соседа, а самому пересидеть в погребе. Эти психологические особенности послужили, в частности, и социальной основой для массовых злоупотреблений большевистского ВЧК-НКВД. Да, и вообще большевистский переворот 1917 года стал возможен лишь на фоне безучастности и безразличия большей части населения страны к событиям, происходящим вокруг27.
Ну, и, соответственно, когда третий признак взаимодействует с четвёртым, то получается тот самый «русский бунт, всегда бессмысленный и беспощадный», — что весьма талантливо это описал в своем историческом исследовании Валерий Куклин:
«Смута в сознании подданных Бориса Годунова началась на самом деле в 1601–1603 годах, когда народ Московии захотел и рвался свергнуть недавно столь любимого населением страны царя Бориса. Отчего это? Давайте разберёмся.
Народы и власти державы по имени Московия имели уровень обыденного сознания даже не начала Нового времени, каковым обладали некоторые из народов Западной Европы28, а пребывали в состоянии еще средневекового умственного ступора. Потому причину резкого обнищания своего и массового вымирания, случившегося в неурожаи и голод 1601–1603 гг, русские видели лишь в неправильном руководстве государством новым царем. Для русских масс Борис Годунов являлся, в первую очередь, «не природным», а всего лишь избранным московскими боярами братом жены последнего «богом данного царя» Федора Ивановича — Ирины, получившим трон по закону, но не по праву. В народе Годунова после восхождения того на Престол стали почитать излишне добрым, а потому глупым властителем земли и народа, который испокон веков подчинялся лучше и охотней кнуту, чем прянику.
Никому на Руси и в голову не могло придти, что виной тому, что в августе 1601 года Москва-река оказалась подо льдом, держащим на себе груженные сани, что рожь не успевала за короткое лето вызревать, виноват не Годунов, а извержение огромного вулкана на территории какой-то там никому на Руси неведомой Мексики, что бесчисленные «знамения» на небе являются следствием оптических эффектов, возникающих в стратосфере, обильно заполненной частичками вулканических пепла и газа, что кометы летят не для того, чтобы предупреждать жителей русских сел и городов о грядущих бедах, а по законам космической физики. Все эти небесные световые спектакли видели миллионы обитателей всей планеты, везде о них поговорили, да и позабыли, но лишь в России оные «явления» по сию пору остались «доказательствами» того, что Бориса Годунова следовало свергнуть, а его шестнадцатилетнего сына и жену задушить.
Западную Европу и Скандинавию спас от голода 1601–1603 гг тёплый Гольфстрим, хотя и там резко снизились урожаи зерновых, заметно подорожал хлеб, для перевоза которого с юга на север Германии, например, стали срочно рыть каналы, функционирующие и по сей день. Лишенная океанического подогрева Нечерноземная часть Московии лишилась привычной кормовой базы для людей и скота, стремительно вымирала. Люди не желали разрешать проблему собственного спасения перевозом зерновых из изобильных в те годы урожаем Среднего и Нижнего Поволжья в голодные районы Подмосковья и Замосковья, сеять быстро вызревающий ячмень вместо ржи и тем более вместо требующей долгого периода светлых дней пшеницы. Нападать на хлебные караваны, идущие с юга на север — да, охотников среди московитов было много, а помогать перевозке, сопровождать телеги да баржи с зерном желающих не находилось вовсе. Не было способных честно «ишачить» в среде излишне вольных, вовсе не закрепощенных ещё русских крестьян. Масса купцов разорялась в 1601–1603 гг от чинимого самим русским народом разбоя в то время, когда трудами их и самих разбойников можно было прокормить и Москву, и окружающие ее земли хлебом относительно дешёвым29.»
Аналогичное поведение русский народ продемонстрировал и при свержении последнего русского царя Николая II, а теперь точно так же, как и веками прежде, причину резкого обнищания своего и массового вымирания, случившегося в 2001–2012 гг, русские видят лишь в неправильном руководстве государством, которое осуществляется «тандемом» Путина и Медведева. Цари меняются, но, похоже, ничто не способно измениться в извечных русских ментальных особенностях.
Странным особенностям русского менталитета можно было бы посвятить, пожалуй, несколько томов исследования. Здесь же, полагаю, приведённых примеров и пояснений вполне достаточно, чтобы беглым наброском обозначить, что именно имеется тут в виду.
Но диалектика общественного развития состоит в том, что отсталые народы либо вымирают, либо полностью поглощаются более развитым сообществом — то есть и в том, и в ином сценарии деградируют как этнос. Именно этому процессу деградации русского этноса мы и являемся свидетелями в настоящее время.
Естественные основы социальных процессов
Нравится нам то или нет, однако природа подчиняется некоторым своим собственным естественным законам, которые безразличны к человеческому восприятию добра и зла. Некоторые из таких законов я уже обсуждал пару лет назад в статье «Логика гражданской бойни в России» — это естественное истребление наиболее агрессивных особей, закономерно возникающее в условиях увеличения скученности человеческих племён. Именно этот закон проявил себя и таком историческом явлении как средневековая инквизиция, и в таком историческом явлении как сталинские репрессии, да, и гитлеровская военная машина была запущена по тем же причинам — один и тот же естественный закон во всех этих случаях.
Однако более общей биологической закономерностью является вообще смена внутри популяционных норм под действием биологической эволюции, — и в результате такой смены изначально однородная популяция расщепляется на два подвида, причем очень часто между этими подвидами возникает наиболее агрессивная конкурентная борьба за ресурс. Это явления весьма элегантно сумел описать Джон Уиндем30 в своей фантастической повести «Отклонение от нормы»31. Собственно, нечто подобное сейчас мы наблюдаем на территории современной России: то население, которое на здешних территориях можно признать коренным, проявляет удивительную тупость, сопровождающуюся агрессией ко всему «необычному», ко всему, что так или иначе «отклоняется от нормы» — в результате нарастает число желающих покинуть территорию своего рождения и убежать от этого агрессивного давления со стороны недавних соплеменников. Наиболее вероятной причиной этого явления следует считать, я полагаю, завершившееся за последние несколько столетий расщепление некогда цельного русско-славянского этноса.
«Тот факт, что число россиян, не исключающих своей эмиграции, за 20 лет выросло в четыре раза, не может не настораживать, признает гендиректор Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) Вячеслав Бобков. Такая динамика, на его взгляд, обусловлена неудачей, которую потерпели реформы, проводившиеся в России32.»
Но и в других этносах наблюдается похожая картина, как это зорко подметил уже цитируемый здесь прежде автор:
«Режим, господствующий в России, не представляет из себя ничего нового или сколь либо оригинального. Это — довольно незатейливая вариация так называемого «каудилизма» — типа правления, характерного для Латинской Америки 19-20 веков и являющегося неразвитой формой фашизоидного авторитаризма. Каудилистские режимы, в сущности, похожи как братья-близнецы. Они все получают легитимацию через использование редуцированных демократических институтов. Все базируются на невнятной идеологической мешанине из «особого пути», «национальной по форме демократии», «отрицания ценностей, навязываемых янки», «возрождения славы Отечества» и т.д. Все характеризуются высоким уровнем социального неравенства, преступности и коррупции. Коррупция при такой организации власти является не результатом «недоработки», а одним из эффективнейших методов контроля за локальными элитами со стороны каудильо33.»
Симптомы русской деградации
И вот тут на эту тему в 49 номере журнала «Эксперт» интересная статья о принятии закона О полиции, называется она «О победе криминала». Или вот интервью с советником председателя Конституционного Суда РФ, член Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), генерал-майором милиции Владимиром Овчинским:
Россию захлестнул бандитизм страшнее 1990-х
«Сейчас ситуация хуже, чем в 1990-е годы, намного хуже. Мафиозные структуры срослись с местными правоохранительными органами, а местная власть зачастую состоит из лидеров мафиозных структур.
А потом, когда начали проводить реформу МВД, все эксперты-криминалисты говорили об одном: реформу надо начинать с изменения системы учета преступлений. Но никто ничего не делает в этом направлении. И теперь стоит растерянный и взбешенный глава МВД Рашид Нургалиев во время видеоконференции, и стыдит своих руководителей подразделений службы «02», и всей системы приема заявлений и реагирования на них. А что, Нуралиев, после стольких лет правления МВД, не знает, что в системе регистрации преступлений — полный распад?»
Так что, собственно, проблема то не с милицией как таковой и не с полицией — проблема в том, что российское население в общем и целом поддерживает сложившуюся ситуацию: ведь кто-то с кем-то соседствует, кто-то с кем-то еще в детском саду вместе в песочнице играл и т.п. — и в результате правит не закон, а кумовство.
Помню, был на чаепитии в журналистки Любви Журавлевой, и там среди гостей была некая Люда из Института белка РАН. Меня тогда очень поразил ход её рассуждений — сейчас попробую его воспроизвести:
«А помните, в Пущино в середине 1990х было убито восемь человек, и закопаны по разным местам в лесу? Ну, и потом, через несколько лет один из пущинских наркоманов, которому срочно доза потребовалась, всех сдал. И что ж оказалось? Оказалось, что вовсе это ни какие не бандиты были, а все свои же пущинские ребята, которые просто со своими же сверстниками расправились, что-то там не поделили... Не, ну, все ж свои, — ведь мы их много лет всех знаем, с их родителями вместе столько лет проработали... Какие же это бандиты?!»
Я вот всё жду, когда Пущино по-серьезному тряхнут. Ведь тут скрытых преступлений, пожалуй, ничуть не меньше, чем в Кущевке. И сращивание криминала с властью и т.д., и т.п — в общем, «всё как у всех», «живём, как люди».
А учет преступлений в местном отделении милиции и в местной прокуратуре — вот точно как товарищ-генерал сказал: полный распад. Мне, к примеру, ответа с прокуратур на мои четыре заявления от января 2010 года, где я раскрывал коррупционные схемы ИТЭБ РАН, так и не поступило. А обязаны были ответить в течение, кажется, одного месяца, согласно Закону о прокуратуре. Прокурор Горин (уже бывший, ибо снят по переводу на пенсию) меня всё байками кормил во время каждого моего визита, что, дескать, он один за всех работу тянет и рук у него на всё не хватает...
Да и из местного ОВД на наши с Иваницким заявления34 я так официального ответа никакого не получил.
Кроме очевидного ухудшения криминальной ситуации, на которую указывали Геннадий Гудков и Владимир Овчинский, и кроме очевидного бегства русскоязычного населения с территории своей исторической Родины, можно заметить и иные признаки нарастающей деградации русского этноса. Например, ещё одной бедой, захлестнувшей современную Россию, является ВИЧ.
Страшные цифры опубликованы на сайте UNAIDS:
Как получилось, что Россия по эпидемиологическому приросту в начале 2000-х оказалась впереди планеты всей?
- С 2000 по 2009 годы число людей, живущих с ВИЧ в Восточной Европе и Центральной Азии, увеличилось почти в три раза. В 2009 году, по оценкам, это число достигло 1,4 (1,3–1,6) миллиона человек, в то время как в 2000 году оно составляло 530 000 (470 000–620 000).
- На Российскую Федерацию и Украину приходится примерно 90% всех новых ВИЧ-инфекций в регионе.
(...)
Увы, все это средневековое мракобесие наблюдается у нас по сей день, когда инфицирован уже каждый сотый взрослый житель страны!35
Вам эти цифры о чём-либо говорят? И это только по ВИЧ-инфицированным. А ведь есть ещё и просто пока ещё неинфицированные наркоманы. И есть пока ещё неинфицированные заключённые. А количество в России детей беспризорных или уже взятых в приюты Вам известно? И всё это — группы риска.
Алексей Яковлев высказывает мнение, что причина столь высокого заражения ВИЧ в РФ состоит в том, что русские отказываются серьезно воспринимать презервативы как наиболее эффективное средство безопасного секса. Для объяснения отказа русских от пользования кондомами мне кажется весьма правдоподобной следующая гипотеза: среднестатистический русский мозг просто неспособен установить ассоциативные связи между сексом, кондомом и СПИДом. Особенности устройства ассоциативных полей коры головного мозга, понимаете ли36...
«Перелом» 1990-х годов
О своём видении причин военного переворота 1991 года я писал ещё в 2006 году37 в одной из русских и моё мнение осталось прежним. Однако было бы как минимум наивно полагать, что вот-де возвратились обиженные «афганцы» — и процесс пошёл. Потому что процесс пошёл намного раньше. Процесс шёл, когда целый народ молчаливо соглашался с демагогией советского правительства об «интернациональном долге» и позволял отправлять своих ребят на войну за прокладывание афганско-советского наркотрафика. Честно скажу, что не поворачивается у меня язык высказать претензии генералу Павлу Грачёву за то, что он самым непосредственным образом участвовал в развале Союза и организации военного путча. Не поворачивается, потому что вспоминаю я, что у генерала Грачёва четыре контузии, полученные на войне, куда он был отправлен вместе с миллионом других военных под угрозой трибунала — и где-то в глубине себя я понимаю, что, окажись я на его месте, по возвращению поступил бы так же.
Получается, что вовсе не смена экономического курса страны в 1991 году привела к наблюдаемой сейчас со всей очевидностью русской деградации. Всё началось намного раньше...
Эпилог
Природа не терпит пустоты. Так что едва ли есть причины для излишнего пессимизма. В общем, перечитайте ещё раз «Отклонение от нормы» Джона Уиндема...
Нужно спасать тех, кого можно спасти, и нужно дать погибнуть тем, кто должен погибнуть, — это основы курса экстремальной хирургии.
И, возможно, в этом горниве наконец сварится нечто такое, что можно будет обоснованно назвать нацией.
© Dietrich von Stieglitz
«Свободный репортёр»
по материалам прессы и интернета
_______________________________________1 Радио «Комсомольская правда» — 02.08.2011 12:56
2 «Российская газета» — 08.02.2012, 20:25
3 «BoyLove Magazine» — февраль 2000
4 Цитирую по памяти
5 Еженедельник «Коммерсантъ», №8 (962), 27.II.2012
6 Сергей Кондрашов, журнал «Сноб», 7.III.2012
7 Джек Восьмеркин — «американец». СССР, 1986 год
Режиссер Евгений Татарский; сценарий Анатолий Козак, Евгений Татарский, Аркадий Тигай; оператор Валерий Мюльгаут; композитор Александр Журбин; художник Виктор Амельченков; монтаж Тамара Гусева
В ролях: Александр Кузнецов; Любовь Малиновская; Ирина Ракшина; Михаил Васьков; Лев Дуров; Надежда Смирнова; Евгений Евстигнеев; Александр Галибин; Юлия Чекмарева; Алексей Кожевников
Яша Восьмеркин мальчишкой попал в Америку, но, узнав, что в России произошла революция, решил вернуться домой… Так Яша, ставший в Америке Джеком, сделался русским фермером и начал на родной земле внедрять в жизнь свои американские замыслы…
8 Убить дракона. ФРГ — СССР, 1988
Режиссер: Марк Захаров; сценарий: Григорий Горин, Марк Захаров, Мишель Альгизио; оператор: Владимир Нахабцев; композитор: Геннадий Гладков; художники: Олег Шейнцис, Наталья Монева
В ролях: Александр Абдулов; Олег Янковский; Евгений Леонов; Вячеслав Тихонов; Александра Захарова; Виктор Раков; Александр Збруев; Фрэнк Мут; Семен Фарада; Александр Филиппенко
Вот уже много лет город, в который попадает странствующий рыцарь Ланцелот, находится под властью Дракона. Долг рыцаря — сразиться с жестоким узурпатором. Но Бургомистр отговаривает его от поединка, объясняя, что люди не могут жить без диктатора.
9 Chump & Clump (оригнальное название — нем.: Klotz & Klumpen) Германия, 2008
Режиссер: Михаэль Херм, Стефан Захер; сценарий: Михаэль Херм, Стефан Захер; продюсер: Мартина Либниц, Явелле Бауэрсфельд, Хольгер Лохау; композитор: Фридеман Матцайт; художник: Стефан Захер
В главных ролях: Михаэль Херм; Фолькрам Чише
Чамп и Кламп встречаются на автобусной остановке. Ожидая автобус, который ходит только один раз в неделю, между ними рождается дружба, скрепленная значительным количеством горячительного, которая побеждает, даже когда все оборачивается против наших героев… Очень веселый мультфильм о русско-немецкой дружбе.
Странно, что был снят в Германии, а не в России…
Странно, что был снят в Германии, а не в России…
10 Цитата из форума вКонтакте 2011/07/28 в 12:34
11 Терренс Вэнс «Терри» Гиллиам (англ. Terrance Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».
12 Стивен Уильям Хокинг (англ. Stephen William Hawking, род. 8 января 1942, Оксфорд, Великобритания) — один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков и космологов нашего времени.
13 Тимур Ильдарович Юнусов (известен под псевдонимами Тимати и Mr. Black Star) — российский рэп/хип-хоп/R’n’B-исполнитель, композитор, музыкальный продюсер, актёр и предприниматель, выпускник «Фабрики звёзд — 4». Сотрудничал с такими американскими исполнителями, как Snoop Dogg, Баста Раймс, Дидди и его группой Diddy – Dirty Money, Xzibit, Марио Уайнанс, Fat Joe, Ив, Крейг Дэвид и Тимбалэнд.
«Welcome to St. Tropez (DJ Antoine Remix)» — сремикшированная швейцарским DJ Antoine версия песни «Welcome to St. Tropez» попала во многие европейские чарты, Европы а также имеет более 97 миллионов просмотров на YouTube.
В июне 2012 года состоялся мировой релиз первого англоязычного альбома Тимати — «SWAGG». В тот же месяц вышел новый клип Тимати «ДавайДосвидания» с участием таких рэперов как L’One, ST, Nel, Jenee, 5 Плюх, Миша Крупин. Этот сингл был просмотрен на YouTube более 18 миллионов раз.
14 Я уж промолчу про Африку
15 Естественно, что Африка сюда, конечно, не относится, поскольку никогда развитой не бывала
16 Речь идёт о Центральной России в первую очередь, ибо на столь просторной территории, какую занимате современная РФ, конечно же следует ожидать существенные этнические неоднородности; но несмотря на все эти неоднородности в мировом сообществе понятие «русский менталитет» увязывают всё же по большей части именно с популяцией, устойчиво проживающей в Центральной России
17 Синонимы: слабоумие, деменция
18 Пущинский суд, к слову — великолепный образчик!
19 Да и вообще любой бюрократии неразвитого сообщества, застрявшего между первобытнообщинным и феодальным этапом развития
20 2003 год
21 А.А. Баранов, 1997
22 Е.С. Скворцова, А.А. Родоманенко, 1998
23 Опять же хочется восхититься тем, как в указанных выше фильмах эта особенность русского быта замечательно передана
24 Сравните, например, с отношением населения к Ланцелоту в фильме «Убить дракона»
25 Даже, если это простой местный кущевский, ну, или там пущинский, царёк
26 Например, даже в той же Украине — уж промолчу про Западную Европу
27 В своей стране, но за порогом своего погреба
28 Скажем к примеру, Италия, Испания, Англия
29 Валерий Куклин, «Главная тайна Смутного времени» 2011 г.
30 Джон Уиндем Паркс Лукас Бейнон Харрис (англ. John Wyndham Parkes Lucas Beynon Harris) (10 июля 1903, Ноули, Уорикшир, Великобритания — 11 марта 1969, Петерсфилд, Хэмпшир, Великобритания) — английский писатель-фантаст. Пользовался в качестве литературных псевдонимов различными сочетаниями своих имён, из которых наиболее известное — Джон Уиндем.
31 «Хризалиды» (англ. The Chrysalids, в США неоднократно издавался под названием Re-Birth, на русском наиболее известен по переводу в первых 2 изданиях — «Отклонение от нормы», а также как «Куколки») — научно-фантастический роман Джона Уиндема, вышедший в 1955 году. На русском языке был впервые издан в номерах 4-7 журнала «Смена» 1987 года в переводе Ф. Сарнова, под названием «Отклонение от нормы». Написан в типичной манере автора и по мнению некоторых критиков даже является лучшим романом Уиндема. Ранняя рукопись изначально была озаглавлена «Time for a Change» («Время перемен»)
Сюжет
Действие романа происходит в далёком постапокалиптическом будущем, на Лабрадоре, который после ядерной войны стал более тёплым и пригодным для людей местом. Жители Лабрадора не восстановили полностью цивилизацию после войны, местное общество в основном аграрное и практикует фундаментальное христианство, согласно которому уничтожающая война являлась карой человечеству за его грехи. Никаких очагов развитой цивилизации больше нет в окрестностях Лабрадора, на юге полуострова начинаются бескрайние Джунгли, из которых на фермеров иногда совершают набеги дикари-мутанты. Среди лабрадорцев под действием остаточной радиации также порой рождаются мутанты (имеющие Отклонение), но их сразу же уничтожают по религиозным соображениям, так как согласно послевоенному трактату «Откровения» есть только одно определение настоящего человека.
В таком нетерпимом обществе, в деревне Вакнук, родился и вырос Дэвид Строрм, сын Джозефа Строрма, фанатичного и ортодоксального даже по местным меркам фермера. В раннем детстве ему начал сниться Город, хотя он тогда не знал, что вообще существуют города и как они выглядят. Чуть позже он обнаружил у себя дар обмениваться мыслями на расстоянии с несколькими детьми в окрестностях. Группе молодых телепатов хватило природной осторожности, чтобы никому не рассказывать об этом даре, который окружающие взрослые приняли бы за Отклонение. Однако вечно скрывать его они не могли, в итоге Дэвид вместе с младшей сестрой Петрой (обладательницей очень сильного телепатического дара) и кузиной Розалиндой бегут в Джунгли. При помощи Петры им удаётся установить связь с цивилизованными обитателями далёкой Селандии (Новая Зеландия), где телепатия является обычной способностью для большинства людей. Селандцы организую спасательную экспедицию, которая в последний момент приходит на помощь Дэвиду и его спутникам, до которых едва не добрался посланный в Джунгли отряд фундаменталистов.
Прибыв в Селандию, Дэвид узнаёт Город из своих детских снов. Он с сестрой и Розалиндой теперь в безопасности, на Лабрадоре же остались двое его коллег, Мишель и Рэйчел, которым предстоит самостоятельно добраться до безопасной Селандии.
32 Немецкая волна, 28.07.2011
33 Сергей Кондрашов, журнал «Сноб», 7.III.2012
34 Если интересно, можете скачать в одном файле PDF, 586 кб — прочтите, это довольно смешно
35 Пишет российский врач-пропагандист Алексей Яковлев
36 См. также Дума обсудит вымирание русского народа.
37 В ближайшие дни этот материал будет выложен в этом блоге.