Google+

четверг, 18 декабря 2014 г.

В РОССИИ ПРЕКРАЩЕНА ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

Кризис на автомобильном рынке, связанный с резкими скачками курса рубля, продолжает набирать обороты. Про сто рублей за евро вы, наверное, уже слышали. Но знаете ли вы, что дилеры прекратили продажу, а автозаводы — выпуск автомобилей?

АВТОСАЛОНЫ

Паника на российском валютном рынке, которая наблюдается последние несколько дней, докатилась и до автомобильных дилеров. Ещё утром 15 декабря ситуация казалась хоть и печальной, но находящейся под контролем. Однако когда во вторник курс рубля по отношению к мировым валютам стал камнем падать вниз и достиг отметки 100 рублей за евро, не выдержали нервы даже у крупных игроков.
Первая информация о том, что автомобильные дилеры в России полностью прекратили продажу автомобилей, стали поступать ещё днём во вторник, 16 декабря. И поначалу в них никто не хотел верить — ну мало ли провокаций можно услышать во время паники. Но к вечеру стало ясно — продажи автомобилей многими игроками действительно прекращены. И вовсе не из-за отсутствия автомобилей. А о том, что они заканчиваются — знают многие. Люди с рублями на руках уже несколько недель подряд попросту «выметают» из автосалонов все машины без разбора1.
Руководители автосалонов, включая даже такие крупные, как «Major Auto»2 и «Авилон»3 отдали приказ остановить продажи.
Пока речь идёт о том, что продажи приостановлены «на несколько дней» до стабилизации ситуации с курсом рубля. Однако никто не знает, когда это произойдёт — после кризиса 1998 года столь мощного обвала национальной валюты в России ещё не было4.
Что будет с ценами на машины, когда продажи возобновятся? На этот вопрос в настоящий момент никто не хочет давать комментариев. Но логично предположить, что если рубль за последний год обесценился более чем в два раза, то на такой же рост цен стоит и рассчитывать… По крайней мере, в случае «полных иномарок». Собираемые в России автомобили тоже подорожают, хотя и не столь стремительно.
На днях своё веское слово сказали и автопроизводители, которые приостанавливают отгрузки машин российским дилерам.

АВТОЗАВОДЫ

Как сообщает издание «Ведомости», компания «BMW» уже уведомила дилеров о необходимости оплатить законтрактованные ими автомобили в течение двух дней. При этом в российском представительстве марки такую ситуацию называют «обычным бизнес-процессом», связанным с концом года.
В свою очередь по утверждениям нескольких дилеров, с 19 декабря поставки в Россию до пересчёта цен прекращает представительство «Jaguar Land Rover»5. И это — несмотря на то, что в ноябре компания проиндексировала цены в сторону повышения на 15%. Кроме того, остановились отгрузки и у «Audi» — в немецкой компании также переписывают ценник и обещают восстановить поставки, как только курс рубля стабилизируется.
К слову сказать, иностранные компании, имеющие производство в России, пострадали ничуть не меньше. К примеру, по сообщениям «Известий», сборка автомобилей уже приостановлена на заводах «Ford» и «ПСМА Рус»6, а также московском заводе компании «Renault». Со следующей недели может встать конвейер на заводе «Volkswagen», а после праздников такая участь постигнет калининградский «Автотор»7 и завод компании «GM»8 в Санкт-Петербурге.
Причём такая ситуация напрямую отразится не только на желающих приобрести новый автомобиль, но и на общем социальном климате в стране. Дело в том, что вслед за приостановкой производства на заводах могут начаться массовые сокращения. Неудивительно, что с такими планами в корне не согласны рабочие указанных заводов, которые готовятся к акциям протеста.
© Денис Фролов
внештатный корреспондент
«Свободного репортёра»
__________________
1 Причем не только с рублями — сейчас в Россию за автомобилями в массовом порядке приезжают граждане Белоруссии и Казахстана, ведь автомобили здесь из-за обвала рубля оказались заметно доступнее, чем на родине
2 Major — российская компания, занимающаяся продажей автомобилей и перевозками грузов. Крупнейший автодилер страны.
Компания Major была создана в 1998 году и сначала занималась продажей автомобилей только марок Chrysler и Jeep. Холдинг скрывает имена владельцев и структуру подчинения компаний внутри него, поэтому достоверных данных об этом нет. Бизнес-издания утверждают, что фирму создали бывшие сотрудники Musa Motors, а основными владельцами считаются Павел Абросимов и Александр Никитин. В августе 2008 года Major приобрёл «Автоторгбан», принадлежащий этим же персонам. Меньшей долей холдинга могут владеть Михаил Бахтиаров и Алексей Пономарёв.
Major Auto является официальным дилером 34 марок, которые продаются в 64 авто- и 5 мотосалонах Москвы, а также 6 салонах Санкт-Петербурга. На Новорижском шоссе в 8 км от МКАД на 12 га расположен Major City, где продаются почти все доступные холдингу марки автомобилей и мотоциклов. Согласно независимой оценке, в 2009 году Major вышел на первое место в России по выручке от продажи автомобилей, обойдя «Рольф». Вторичным рынком автомобилей занимается подразделение Major Expert.
3 «Авилон» — официальный дилер компании «Mercedes-Benz»
4 В том же 1998 году продажи машин не останавливались, так как дилеры имели право выставлять стоимость машин в так называемых «условных единицах», что сейчас запрещено.
5 Jaguar Cars (официальное наименование — Jaguar Land Rover Ltd.) — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors. Штаб-квартира — в городе Ковентри.
6 Этот завод собирает автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi
7 «Автотор» — предприятие по производству автомобилей в Калининградской области. Основано в 1996 году. В 2008 году являлся одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок — BMW, Chevrolet, Hummer, Kia.
В 2006 году занимал 69 место в списке 200 крупнейших российских частных компаний по версии журнала Forbes. Выручка компании за 2011 год составила около €4 млрд (по собственным оценкам).
8 General Motors, сокращённо GM — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (в 2008 году — Toyota, а в 2009 году — Volkswagen). По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире, хотя в мае 2012 года вновь уступил место Toyota и Volkswagen. Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.

ПОПУЛЯРНОЕ В БЛОГЕ