Google+

среда, 19 марта 2014 г.

КРЫМ В СОСТАВЕ РОССИИ. ВЗГЛЯД ИЗ США

Президент России Владимир Путин, которого некоторые уже называют царь Владимир, добился, чего хотел. Без насилия, без единого выстрела, под прикрытием демократических процедур он вернул своей стране Крым. Владимир Путин пытается доказать свою силу и учится у Запада:

«Наши западные партнёры во главе с США предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они. Они действуют так, как им заблагорассудится. То тут, то там применяют силу против суверенных государств. Выстраивают коалиции по принципу кто не с нами, тот против нас».
Референдум, подписание договора о присоединении Крыма к Российской Федерации и его ратификация в парламенте — вся операция заняла всего несколько дней, во время которых ни Киев, ни Вашингтон, ни Брюссель не смогли ничего предпринять.
В то время как сторонники этой демонстрации силы чествовали своего героя на Красной площади, западные политики опомнились: осуждение, обвинения в нарушении международного права, угрозы, санкции. Но слишком поздно. Маловероятно, что ход событий можно повернуть вспять. Несмотря на суровый тон заявлений.
Барак Обама во время последней пресс-конференции:
«Правда в том, что господин Путин действует с позиции слабости, а не силы. Мы не будем предпринимать военных действий на Украине. Мы сделаем другое. Мы мобилизуем все наши дипломатические ресурсы, чтобы обеспечить создание мощной международной коалиции, которая пошлёт ясный сигнал: Украина должна сама решать свою судьбу».
Приведут ли действия России в Крыму к её международной изоляции? Насколько действенными могут оказаться санкции, и как далеко может пойти Запад, не навредив собственным интересам? Сегодня эти вопросы активно обсуждаются на самых различных уровнях.
Спровоцированный Москвой кризис на Украине вызвал замешательство у вашингтонского дипломатического истеблишмента, но не ошеломил его. Анализируя действия и речь Владимира Путина в Кремле во вторник, 18 марта, бывшие советники по Национальной безопасности США Збигнёв Бжезинский1 и Брент Скоукрофт2 заявили, выступая в Центре стратегических и международных исследований, что территориальные претензии российского президента положили конец четверти века зачастую неровных, но в то же время конструктивных отношений между США и Россией.
Збигнев Бжезинский:
«Мы должны продемонстрировать русским нашу озабоченность тем, что слова, сказанные Путиным, слишком напоминают то, что говорил Гитлер об Австрии накануне «аншлюса», за которым последовала Судетская область, и нам известно, чем всё это закончилось. И это может привести к очень серьёзным проблемам в Европе, если мы останемся пассивными перед лицом этого катастрофического развития событий, возможно, Украина развалится, или произойдет повторение того, что случилось в Крыму».
Брент Скоукрофт:
«Путин другой человек. Он совершенно не похож на Горбачёва, и ещё меньше на Хрущёва. Он смотрит на вещи как бывший агент КГБ, как тот, кто пережил крах Советского Союза. Этот человек полон злобы, потому что считает, что этот крах был спровоцирован в том числе и Соединенными Штатами, чтобы унизить Россию и получить преимущество над Россией».
По мнению двух бывших «политических тяжеловесов» в Европе начинается новая эра напряжённости, хотя оба не считают это возвращением к Холодной войне.
Збигнев Бжезинский:
«Путин должен трижды подумать: может ли он на этом этапе развязать войну в самом сердце Европы, учитывая состояние экономики своей страны, весьма плачевное, и достаточно отсталое состояние своей армии, которая пока только модернизируется. Если бы он это предпринял через 10 лет, возможно, он был бы в лучшей позиции. Но в данный момент я не думаю, что Путина бы обрадовал серьёзный конфликт в этой части Европы. Он предпочёл бы обойтись малой кровью, распадом Украины, или какими-нибудь потрясениями внутри Украины. И я считаю, мы должны конструктивно объяснить ему, что это маловероятно, поскольку у нас там тоже есть интересы».
Действия Владимира Путина можно было бы предсказать, если бы Запад уделял больше внимания украинской экономике, но Соединенные Штаты и европейцы поленились заняться этим, подчеркнул Брент Скоукрофт:
«Евросоюз сделал Украине предложение о будущих отношениях. Немного того, немного сего, немножко там, немножко сям. То есть практически ничего. Путин в свою очередь предложил кредит в 15 миллиардов долларов. То же самое могли бы и, я думаю, должны были сделать Соединенные Штаты, сказав: экономика Украины в ужасающем состоянии, мы — Соединенные Штаты, Евросоюз и Россия — вместе готовы начать программу помощи Украине».
Я поинтересовался у Збигнева Бжениского, считает ли он санкции в отношении России достаточными.
«Ну они как закуска перед обедом, лёгкая, не слишком сытная», — ответил Бжезинский, подчеркнув, что ожидает большего.
Дипломатический итеблишмент глубоко озабочен действиями Путина и ответом Запада на них. Возможно президент Обама и его европейские союзники найдут более сильное решение в ходе саммита с ЕС на следующей неделе.
1Збигнев Казимеж Бжезинский (польск. Zbigniew Kazimierz Brzeziński; родился 28 марта 1928 года в Варшаве) — американский политолог, социолог и государственный деятель польского происхождения. Долгое время являлся одним из ведущих идеологов внешней политики США. Советник и член правления Центра стратегических и международных исследований при университете Джона Хопкинса. Автор книги «Великая шахматная доска: господство Америки и её геостратегические императивы».
2Брент Скоукрофт (англ.: Brent Scowcroft. родился 19 марта 1925 года в Огден (Юта, США)), генерал-лейтенант ВВС США. Советник президента США по национальной безопасности (1975—1977) Джеральда Форда и (1989—1993) Джорджа Буша. Рыцарь-командор ордена Британской империи.

ПОПУЛЯРНОЕ В БЛОГЕ