
Оставаться на Майдане призвала людей и вышедшая накануне на свободу бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Говорят активисты Майдана:
«Я думаю, что нам не стоит разбирать баррикады, пока не будут сформированы все органы власти. Поэтому мы не должны убирать баррикады ни в коем случае. Зверь ранен, и мы не знаем, как этот зверь себя поведёт».
«Только сегодня, придя сюда, я поняла, насколько всё это было страшно. Очень жаль, что власть, которой мы аплодировали, и за которую голосовали, позволила это кровопролитие».
Отряды самообороны Майдана продолжают контролировать саму площадь и правительственный квартал украинской столицы. Новый глава МВД страны Арсен Аваков пообещал полностью взять ситуацию на улицах под контроль своего ведомства в течение одного двух дней. Он в частности сказал:
«Мы прекратим беспорядки и всплески насилия, спровоцированные последними событиями».
МАЙДАН ТРЕБУЕТ ЛЮСТРАЦИИ ВЛАСТИ

Украинский парламент дал спикеру Турчинову полномочия временно исполняющего обязанности президента, вернул в государственную собственность резиденцию Януковича в Межигорье и отменил закон о региональном статусе языков.
Но переговоры о составе нового коалиционного правительства пока не начались, Верховная рада возобновит свою работу в понедельник в 16 часов.
Недовольные активисты пришли к зданию парламента выразить своё несогласие с медленными политическими преобразованиями:
«Украине нужен не новый вождь, а новое будущее. Мы не хотим, чтобы одни бандиты сменили других. Вот я лично хочу полной люстрации* власти. Хочу, чтобы оппозиция прошла проверку прямо сейчас, чтобы каждый человек понимал, за кого он голосует, чтобы он знал все важные детали биографий людей, которых он выбирает. И если кто-то уже запятнал свою честь, он не имеет права быть у власти».
«Мы не хотим старых людей во власти, сколько можно? Они уже были. 2004 год нас многому научил. Хватит!»
«Да, мы хотим видеть новые лица — лица тех, кто делал революцию. Люди погибали не за политиков, а за свою свободу. Юля уже была премьером 2004 году — и тогда ничего не изменилось».
Среди прочих приоритетов Украины Турчинов назвал возвращение к курсу на евроинтеграцию. Вместе с тем председатель Верховной рады отметил, что осознает всю важность связей с Россией.
КТО ЖЕ СТАНЕТ ЛИДЕРОМ ПОСТ-РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА?

После 30 месяцев лишения свободы, большую часть которых она провела в харьковской клинике, Тимошенко прибыла спецрейсом в столицу. Первым делом она отправилась на улицу Грушевского, где произошли кровавые столкновения протестующих с силовиками и почтила память погибших, а затем в инвалидной коляске появилась на Майдане.
Тимошенко провозгласила:
«Это уже другая Украина. Это Украина свободных людей, вы подарили эту страну всем и каждому из нас, тем, кто живёт здесь сегодня и тем, кто придёт завтра. Вот почему люди, стоявшие на Майдане, погибшие на Майдане – герои навека!»
По данным Министерства здравоохранения Украины, за 3 дня противостояния на Майдане погибли 82 человека, сотни получили ранения.
Освобождение Тимошенко уже приветствовали Белый дом, Европарламент и Еврокомиссия.
У собравшихся на Майлане эмоциональная речь экс-премьера вызвала неоднозначную реакцию:
«Мы боимся, что повторится 2004 год, когда слов красивых было много, а работы – ноль. Они после Оранжевой революции разбогатели все на 200%, а народ не получил ничего».
«Я думаю, что они сейчас уже поняли, что этот народ, который поднялся, который пролил столько крови – этот народ поднимется и во второй, и в третий, и в четвёртый раз. Они добьются, чтобы Украина стала нормальным европейским государством. Я от Юли жду многого!»
Вылетая из Харькова, Тимошенко сообщила, что намерена баллотироваться на пост президента на выборах 25 мая.
Последним актом украинской революции стало появление на сцене Юлии Тимошенко. Теперь революция вступает в фазу политического строительства. И самое важное на этой стадии – кто захватит лидерство.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТИМОШЕНКО ВЫЗВАЛО РАЗБРОС МНЕНИЙ

«Мы боимся, что повторится 2004 год, когда Юлия пыталась управлять страной. Она может красиво говорить, но дела значат больше, чем слова. На верхушке они обогащаются, а нам ничего не достаётся».
«Возможно, что те, кто придут к власти, понимают уже сегодня, что если народ вышел на улицы и готов пролить свою кровь, это значит, что мы готовы сделать это ещё раз, потому народ Украины сделает всё возможное, чтобы наша страна стала нормальным европейским государтством. Я от Юлии ожидаю многого».
ВЗГЛЯД С ЗАПАДА И С ВОСТОКА

Москва заявила, что примет решение о выделении очередного транша финансовой помощи Киеву после формирования нового украинского правительство.
А Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознёс молитвы о прекращении распрей на Украине:
«Я обращаюсь к нашим братьям и сёстрам на Украине, находящихся в расколе, с призывом к единству!»
Развитие ситуации на Украине президент России обсудил по телефону с некоторыми мировыми лидерами, в том числе и с главой Белого дома Бараком Обамой.

А министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус приветствуя освобождение Юлии Тимошенко, заявил:
«Как должны вести себя в сложившейся ситуации Европа и Франция? Следить, чтобы при смене власти соблюдалась демократия, надеяться, что она будет мирной, что целостность и единство Украины сохранятся».
Евросоюз уже заявил о готовности предоставить Киеву значительную финансовую поддержку, «как только будет достигнуто политическое решение на основе принципов демократии и сформировано легитимное правительство». Это решение озвучил в воскресенье еврокомиссар по вопросам экономики и финансов Олли Ренн.

*Люстрация (от лат. lustratio — «очищения посредством жертвоприношений») — процессы в Восточной Европе после 1989 г., регламентирующие доступ к государственным должностям лиц, связанных в прошлом с репрессивным аппаратом коммунистических режимов (считая как сотрудников и агентов тайной полиции, так и функционеров коммунистических партий). В более широком смысле — аналогичный процесс в отношении лиц, причастных к режимам, нарушавшим права человека, начиная от процесса денацификации и аналогичных ему в послевоенной Европе. Согласно идее, процесс люстрации придаёт легитимность новой власти путём решительного разрыва с практикой старой власти, воспринимающейся как преступная и неправовая...