Историю эту я узнал от своего институтского сокурсника по МГИМО, а тот в свою очередь, от главной её героини — соседки по этажу Зинаиды Васильевны.
Зинаида — бабушка чуть за семьдесят, но на здоровье не жалуется.
Семьи нет и никогда не было, воспитывалась в детдоме, только в блокаду их увозили из Ленинграда, остальную свою жизнь бабуля прожила в Питере, хочется надеяться, что в родном городе и умрёт, дай ей Бог здоровья. Пятьдесят лет Зинаида Васильевна проработала на почте и получила маленькую однокомнатную квартирку в девятиэтажке на окраине. Это вся её биография, остальные пункты — «прочерк»
Дети: — «прочерк»
Родственники: — «прочерк»
Судимости: — «прочерк»
Даже друзья, и то практически «прочерк», вот только с соседкой общается (мамой моего однокурсника).
В одно прекрасное утро (я имею в виду исключительно погоду) бабулька смотрела телевизор, попивая чаёк вприкуску с карамелькой, как вдруг в дверь тревожно позвонили. Тревожно! Потому, что сегодня не день пенсии, да и соседка перед тем, как зайти, сначала позвонила бы по телефону, так что кто бы это ни был, в любом случае тревожно.
Открыла, и нашу бабушку сходу втолкнули внутрь трое крепких мужиков. Она поняла сразу — грабёж и жалобно залепетала:
— Ребята, не трогайте старую бабку, возьмите деньги, у меня пенсия почти не растраченная...
Незваные гости:
— Давай быстро доставай свой паспорт, документы на квартиру и бегом собирайся, поехали. Не будешь кочевряжиться, оставим в живых. Всё поняла?!
Зинаида Васильевна, хоть и отстала от жизни, но в момент догадалась, что это к сожалению даже не грабёж...
Кое-как оделась, перекрестилась, ключи от дома, все документы и «мобильник» у неё забрали, взяли под руки и потащили несчастную к лифту.
Бабушка только и успела крикнуть:
— Люди добрые! Спасите! Убивают!
Из квартир никто не выглянул, одна соседка позвонила в милицию. Через два часа приехал участковый, нагрубил ей и велел больше по пустякам не беспокоить:
— Будет труп, звоните! А пока не мешайте работать...
А в это самое время, пока участковый поучал бдительную соседку, нашу бабушку уже привезли на «ГАЗели» в лесок. Для сговорчивости показали топор с лопатой, подсунули кипу бумаг и начали диктовать нудные «юридические» формулировки про «стороны», «сделки», «продажи» и «получении всей суммы прописью».
Кое-как, за час, бабушка Зина дрожащей рукой справилась с писаниной, её загрузили в машину и куда-то повезли.
Глухая деревня, большой деревянный дом на окраине.
Втолкнули, указали на койку: «Вот твоё место, лежи и не вставай... »
В комнате вокруг кашляли, сморкались и плакали ещё пятнадцать таких же, как она, бедолаг.
К вечеру зашёл охранник, принёс кастрюлю жидкой похлёбки. Наступила ночь.
Старички угомонились и заснули всхлипывая во сне, а бабушка Зина не спала, она смотрела в тёмное окно и никак не могла заставить себя смириться с тем, что жизнь её по сути кончилась. Всё!
Час ночи. Внезапно вдребезги разлетелось маленькое тёмное окошко вместе с рамой, и мир сразу осветился вспышкой света, которая не гасла.
Крики, топот, из всех щелей, как черти, набежали чёрные люди с оружием. Старики испуганно молчали, а в коридоре громко скулили избитые и подавленные охранники.
В комнату вошёл человек без оружия в дорогом костюме, он громко спросил:
— Кто из вас Фёдорова Зинаида Васильевна?!...
Бабушка отозвалась.
Человек вытащил из кармана паспорт и сличил фотографию:
— Зинаида Васильевна, как вы себя чувствуете? Руки, ноги целы, идти можете? Поехали!..
— Куда ещё?
— Как куда, домой, конечно...
Если бы вокруг не было так светло и громко, то бабушка Зина подумала бы, что это сон...
Надела плащ и вышла на улицу.
Во дворе поджидала кавалькада из десятка джипов и микроавтобусов, чёрных, словно полированные гранитные глыбы.
Мужчина в дорогом костюме коротко скомандовал, вооружённые люди исчезли в машинах, заработали мигалки и кавалькада помчалась.
Светало. Колонна вдруг остановилась в лесу и бабушка увидела как из одной машины выволакивают человека, одного из тех троих, которые вломились к ней вчера. Через десять минут вернулись без него.
Было уже совсем светло, когда ошалевшую бабушку под ручки завели домой. Вокруг всё было по старому, только пол и коврики ужасно испачканы многочисленными грязными следами чужих ботинок.
Мужчина вручил Зинаиде Васильевне: ключи, паспорт, все её документы на квартиру и сказал:
— Спрячьте подальше, чтоб не потерять, ну не буду вам больше мешать, отдыхайте Зинаида Васильевна, — оставил на столе крупную купюру и вышел, захлопнув за собой дверь.
— Спрячьте подальше, чтоб не потерять, ну не буду вам больше мешать, отдыхайте Зинаида Васильевна, — оставил на столе крупную купюру и вышел, захлопнув за собой дверь.
С тех пор никто больше не видел соседа-алкоголика, поговаривают, что это он навёл банду квартирных «махновцев» на нашу бабушку.
Легче всех отделался участковый, он просто по-тихому уволился из органов. Через пару дней к бабушке Зине в гости зашёл новый участковый (даже ботинки снял) он вручил старушке свою визитку, попросив «чуть что не так», сразу звонить ему в любое время дня и ночи.
Бабушка зажила прежней своей тихой пенсионерской жизнью.
Но…ЧТО ЭТО БЫЛО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ??? !!!
Кто же это так оперативно и мощно спас старушку от неминуемой гибели? И почему, только её одну?.. Методы вроде бандитские, но возможности, как минимум генерала ФСО?...
А секрет прост: год назад, к нашей бабушке зашёл в гости молодой человек и попросил, не за дорого, всего лишь за оплату её коммунальных услуг, стать безраздельной «хозяйкой» четырёх огромных квартир в центре Питера, ну и так по мелочи: пары «майбахов» и «Бентли»...