Google+

четверг, 9 августа 2012 г.

ДЕГРАДАЦИЯ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ

Православие в России сегодня встало на грань самой настоящей деградации. Такое уже бывало. Например, в 1917 году. Но впервые в истории не государство, а церковь способствует этому. Я уж не понимаю, с чем это связано. Возможно с тем, что иерархи настолько оторвались от паствы и от основ веры, что просто не могут вспомнить хотя бы житие святых, которым возносят молитвы. В то же время я не исключаю, что они и правда фактически являются сотрудниками идеологического отдела администрации президента. Что из этого более печально, мне сказать сложно.

С кем и с чем сегодня ассоциируется сегодня православная церковь? Ну я не знаю, у меня ассоциируется, например, с агрессивной толпой людей с крестами, которые набрасываются с кулаками на своих оппонентов и плескают им в лица святую воду в качестве последнего аргумента в споре. А ещё православная церковь у меня ассоциируется с таким понятием, как мстительность.
Я сам человек верующий, хотя и протестантской конфессии. Но я всегда думал, что православие это прежде всего прощение и милосердие, а не агрессия и месть.
Один из самых почитаемых в России святых Серафим Саровский, когда на него напали с целью наживы разбойники, не сопротивлялся, хотя и был в то время не старцем, а крепким мужчиной. Напавшие разбили ему голову обухом топора, он еле выжил, остался на всю жизнь сильно сгорбленным, но когда разбойников поймали, он простил их и потребовал оставить заблудших без наказания.
Или Матрона Московская, Матронушка, как называют её верующие, когда милиционер пришел её арестовывать, не озлобилась на него, а сказала, иди домой, у тебя несчастье, а я, слепая, никуда не уйду. И правда, придя домой, милиционер увидел, что его жена обгорела на керогазе, если бы не Матронушка, он бы не довёз её до больницы. Даже пришедшему со злом, она делала добро.
Ксения Петербургская считалась юродивой и сносила все издевательства людей, в неё кидали грязью и побивали камнями, но она смиренно это все выносила.
И я не могу вспомнить ни одного святого, которым молятся православные верующие, известного своей мстительностью, злобой и желанием покарать или упечь в тюрьму. Есть святые воины, например, Александр Невский или Димитрий Донской, но они защищали Родину от врагов, а не карали тех, кто был беззащитен перед ними.
Обращаться к государству по делу трёх девушек, двоих из которых ждут дома дети, бесполезно. Судья Сырова, выносящая приговоры именем Российской Федерации, уже ярко это доказала. Я обращаюсь к церкви. Сейчас настал момент спасти собственное положение и дать тысячам верующих понять, что они не ошибались, когда пришли в церковь за добром и милосердием. Настал момент сказать свое слово. Слово прощения, как это сделал Серафим Саровский, потребовавший от государства отставить напавших на него разбойников без наказания.
© Dietrich von Steglitz
главный редактор
«Свободного репортёра»

ПОПУЛЯРНОЕ В БЛОГЕ