Google+

суббота, 5 сентября 2015 г.

РЕКОРДНОЕ ЧИСЛО КУРСАНТОВ ПРИНЯЛО СЕГОДНЯ В ВОРОНЕЖЕ ПРИСЯГУ

По мокрому после дождя асфальту чеканят шаг более 2 тысяч курсантов Военно-воздушной академии имени Н. Жуковского и Ю. Гагарина.

А если точно — 2024 будущих офицера. Это рекордная цифра. По сравнению с 2013 годом, когда был возобновлён полноценный набор в учебные заведения Министерства обороны, конкурс вырос более чем в два раза и составил 3 человека на место. По некоторым специальностям — до 10 человек. Торжественная церемония принятия присяги состоялась на главной площади Воронежа — площади Ленина.
На правах хозяина курсантов приветствовал губернатор Алексей Гордеев. Он, в частности, сказал:
«Вы — первое поколение военных, которым выпала честь служить в новых войсках нашего Отечества — воздушно-космических силах. А это значит: вам предстоит покорять небывалые высоты и в небе, и в жизни.
Дорогие товарищи курсанты! От всей души поздравляю вас с принятием военной присяги. Желаю каждому из вас стать надёжным защитником Отечества и крепким тылом для своих родных и близких. Слава Вооружённым силам России!
»
Сегодня в Военно-воздушной академии ведётся подготовка по более чем 40 специальностям, а также профильная переподготовка военных. Это престижный многопрофильный вуз со своими славными традициями и высокими достижениями.
В этом году самыми востребованными оказались такие специальности, как «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Строительство и эксплуатация аэродромов» и «Радиоэлектронные системы и комплексы». Экзамены сдавали молодые люди из 20 субъектов Российской Федерации.
Своими впечатлениями делится курсант Магомед Рамозанов. Они приехал сюда из Ставропольского края:
«Я с детства мечтал быть военным, и для меня это большая честь — стать офицером. Я хочу, чтобы в дальнейшем мои дети и мои внуки гордились мной, потому что я оставлю после себя большой след, и меня в дальнейшем будут вспоминать мои внуки, а мои внуки будут рассказывать своим детям, что вот он был офицером. Я в своей семье первый, кто в высшее военное заведение, и для меня это большая честь. И я думаю, если я начал это, то в дальнейшем эта династия будет продолжаться. Это очень здорово и классно!»
Другой курсант Алексей Фатнев, приехавший сюда из Белгородской области, также делится своими впечатлениями:
«Поехать сюда мне посоветовали и родители, и друзья, и дядя у меня военный. Конечно, страшно было принимать решение. Ну, я поборол страх и поступил. Теперь, в дальнейшем — учёба и только учёба».
Посмотреть, как принимают присягу их сыновья и внуки, в Воронеж приехали родственники курсантов из разных уголков нашей большой страны.
Ирина Померанцева, мама одного из курсанта:
«Мы из Крыма приехали к вам поступать и поступили. Очень рады, вот пришли на присягу. Я очень горда и рада своим сыном. Мы очень довольны, потому что это всё очень тяжело проходило».
Раиса Усманская:
«А я — бабушка, приехала к своему внуку. У него мечта с детства — быть военным. И вот мечта его, наконец-то, исполнилась. Мы очень рады, волнуемся, конечно. Мы из Липецкой области — Красненский район».
Впервые рядом с будущими офицерами выстроились и 30 воспитанников открывшейся в этом году первой в России кадетской инженерной школы. Но присягу принимать им пока рано – кадеты давали торжественное обещание.
Сергей Дронов, заместитель главнокомандующего ВКС России, генерал-лейтенант:
«Мы одновременный набор выполнили на 100% сегодня по всем училищам. И военно-воздушная академия сегодня представляет свой набор подготовленных курсантов для обучения. Это практически более 2 тыс. человек сегодня, которые с сего дня уже в строю, плюс мы сегодня набираем кадетов небольшую группу. Это, так сказать, первоначальная подготовка. Поэтому это одно из таких зрелищ, которое помнит каждый военный, принимавший когда-либо присягу. Это праздник для всего города и для всей России».
Геннадий Зибров, начальник военно-воздушной академии имени Н. Жуковского и Ю. Гагарина, генерал-лейтенант:
«Расчёты, которые нам показывают потребность войск в офицерских кадрах, в том числе по тем специальностям, по которым мы выпускаем, говорят нам о том, что на сегодняшний день численность наших курсантов и кадетов, и в последствии офицерам, вполне достаточно для обеспечения устойчивого комплектования вооружённых сил молодыми офицерами. Я думаю, тот расчёт комплектования, который мы выполнили на 100% в этом году, он будет повторен и в последующем. Пока не планируется увеличение численности набора».
© Макс Беляев
Воронеж

по материалам телекомпании
«СВИК-ТВ»

ПОПУЛЯРНОЕ В БЛОГЕ