Мясные продукты в огонь, сыр под бульдозеры: безжалостные действия Кремля против западных товаров. Все эти действия свидетельствуют о слабости России — государство не может обеспечить соблюдение запрета на импорт цивилизованным путём.
Сжигающий вещи в конечном итоге оказывается в сомнительной компании. Несколько лет тому назад так же делали сомалийские боевики. Они кидали в огонь продукты по причине их иностранного происхождения. Террористическая организация «Исламское государство» не так давно поступило аналогичным образом с гуманитарной помощью из США.
По тому же пути пошёл и президент России Владимир Путин повелевший своим указом уничтожать привезённые с Запада продукты питания.
Начиная с четверга, телевидение то и дело демонстрирует крематории, сжигающие свинину и другие мясные продукты, и бульдозеры, превращающие в месиво тонны сыра. При этом подавляющее большинство россиян по-прежнему одобряет жёсткий курс руководства страны по отношению к Западу. Однако, в случае столь безжалостного уничтожения продовольствия Владимир Путин наталкивается на недовольство — не только необычайно сильное, но к тому же необычайно массовое, что примечательно.
Так, в Интернете организован сбор подписей в знак протеста. На сегодняшний день более 280 тысяч человек, поставивших свои подписи под петицией, высказались за то, чтобы распределять эти продукты среди особо нуждающихся слоёв населения.
Избалованный пиар-успехами последних лет, Кремль просчитался. Громкая критика раздается ото всюду, ндаже от тех, кто обычно всегда был лоялен Кремлю.
Антон Орех, обозреватель либеральной радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал это так:
«Нет таких кошмаров, которые не могут быть реальны в России».
В Российском сегменте Интернета появилась такая шутка:
«Понятие «сыр плавленный» отныне получило новый смысл».
Российские коммунисты, отождествляющие себя, как «самая сильная оппозиция». Однако, когда дело доходит до конкретных серьёзных дел, они всегда вели себя в соответствии с волей Кремля. Но не в этот раз. Теперь же партийный лидер Геннадий Зюганов дистанцируется, требуя распределять эти продукты среди детей-сирот и ветеранов или бедствующему населению в Восточной Украине.
Этот маневр с едой является рискованным для Кремля. Среди сомнительных успехов московской пропаганды до недавних пор числилось то обстоятельство, что большинство россиян воспринимали санкции как меру, направленную против народа. По данным опросов проведенных Левада-центром, растёт число россиян, ощущающих себя пострадавшими непосредственно от этих санкций — хотя эти карательные меры на самом деле направлены на конкретных должностных лиц и государственных предприятий.
Показательное публичное уничтожение продуктов не привело к росту рейтингов — ни в Сомали, ни в Сирии. Россия в этом смысле не исключение. Почему же Кремль пошёл на такой риск?
Отчетливее всех остальных на истинные мотивы вскользь намекнул российский министр сельского хозяйства. Конфискат нельзя раздавать нуждающимся хотя бы потому, что тогда начнётся «коррупция», сказал Александр Ткачёв. Москва сжигает продукты только потому, что иначе сами жадные чиновники их перепродают. Ведь до сих пор импортное продовольствие продолжало поступать в столичные и провинциальные супермаркеты. «Кремлин-югенд» нашёл не мало этому подтверждений в ходе патрулирования торговых точек Российской столицы.
Москва не в состоянии цивилизованными способами обеспечить запрет на ввоз импортных товаров через свою границу. Радикальные меры маскируют слабость системы. Государство, которое при Путине вроде бы очень сильно укрепилось, на самом деле демонстрирует признаки несостоятельности.
© Benjamin Bidder
журналист
© Вольный перевод с немецкого
Dietrich Steglitz
журналист