
УЛИЦЫ
Киоск, в котором Ольга работает продавцом, находится в каких-то 40 метрах от баррикад. Таких киосков, которые несмотря ни на что остаются открыты, на Крещатике пять. Большинство магазинов и коммерческих центров предпочли прекратить работу, пока беспорядки не прекратятся.
Но Ольга говорит, что чувствует себя в безопасности, и понимает манифестантов с Майдана.
Но Ольга говорит, что чувствует себя в безопасности, и понимает манифестантов с Майдана.
Ольга:
«Людей больше стало. То чай, то кофе пьют в основном. Воюют. А до чего довоюются, никто ничего не знает».
В семи кварталах от Майдана жизнь в Киеве почти ничем не отличается от той, какая была до начала новых беспорядков. Двери магазинов и кафе приветливо открыты. Оксана работает неподалеку в ювелирном магазине. Она пришла в кафе в свой обеденный перерыв.
Оксана:
«В принципе у нас все сотрудники пришли на работу, несмотря на то, что я, как руководитель предприятия, позволила вообще не выходить сегодня. Меня лично ничего здесь не беспокоит. Беспокоит осознание того, что происходит в стране. Не думала, что когда-нибудь власть дойдет до такого».
Киевляне говорят, что они потрясены вчерашними событиями, когда милицейский спецназ применил силу и начал стрелять в протестующих. Несмотря на это многие из них подчеркивают, что чувствуют себя в безопасности, а некоторые, что еще сильнее чем раньше хотят присоединиться к Майдану.
Говорит пожилая киевлянка:
«Мне и на Майдане не опасно. Я ходила и буду ходить. А что? Там люди! Там нормальные, интеллигентные люди!»
МИХАЙЛОВСКИЙ СОБОР

Михайловский собор, расположенный в непосредственной близости от площади Независмости, открыл свои двери для пострадавших еще в конце ноября, когда на улицах украинской столицы начались первые акции протеста.
Сегодня, как говорят врачи, в ход пошли гранаты, огнестрельное оружие, которое используют участники противостояния с обеих сторон.
Один из врачей рассказывает:
«Раненых было очень много. Как правило, большинство — осколочные ранения, ожоги, пулевые ранения. Мы оказывали им помощь первичную, которую могли в таких условиях оказать, после чего госпитализировали тех, кого надо».
Рассказывает девушка-доброволец:
«Я помогала с перевязкой, с сортировкой лекарств. Мы уже третий раз переезжаем на новое место, нужны руки, чтобы все собрать и перевезти».
Раненых перевезли в Михайловский собор, после того как Дом профосюзов, где два этажа занимал мобильный госпиталь и пункты медпомощи, был охвачен огнем.
В то же время священнослужители киевских церквей не только стараются оказать помощь нуждающимся в ней, но и развести противоборствующие стороны. Так, например, священникам удалось убедить бойцов спецназа снять заслоны Майдана с улицы Михайловской.
Отец Омельян, представитель Киевского патриархата:
«Каждая церковь служит народу перед Богом. И это ее священная обязанность — помогать нуждающимся, людям, которых преследуют, особенно, если преследуют их за правду».
У тех, кто находится в Михайловском соборе, нет времени на разговоры — всю ночь поступали пострадавшие. Многих тяжелораненых постарались переправить в больницы. Рост количества раненых за последние дни заставил открыть и другие медицинские пункты в центре Киева, в частиности, рядом с Майданом добровольцы оказывают помощь в гостинице «Казацкой».
Жизнь вне баррикад ничем бы не отличалось от обычной, если бы не одно «но» — уже вторые сутки в Киеве не работает метрополитен. Для горожан это головная боль: как попасть на работу и вернуться домой? По официальной версии подземку закрыли из-за угрозы террористических актов. Впрочем, протестующие другого мнения. Они говорят, что это было сделано специально, чтобы люди из окрестностей Киева не могли добраться до площади Независимости (Майдана).